Виды крыш        10.08.2023   

Проекты по темпу 2 кл. Поиск презентаций

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям, которым хотят вырастить любознательных и заинтересованных детей.
Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

формирование системы интеллектуальных, и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
развитие воображения;
развитие психических процессов;
развитие личности младшего школьника;
воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Многие сказочные предметы уже реализованы в нашей жизни.
Сказки пришли к нам из глубокой древности передаваясь из поколения в поколение, это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно.
Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету.
Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего. А возможно это предсказание???
Давайте вместе посмотрим на аналоги сказочных предметов в реальной жизни.

Серебряное блюдечко и наливное яблочко.


Машенька села в уголок горницы, покатила наливное яблочко по серебряному блюдечку, поет-приговаривает:
- Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку.
Вдруг раздался звон серебряный. Вся горница светом залилась: покатилось яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, все луга видны, и полки на полях, и корабли на морях, и гор высота, и небес красота: ясно солнышко за светлым месяцем катится, звезды в хоровод собираются, лебеди на заводях песни поют.

Сказка "Горшочек каши"


Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать: «Раз, два, три, Горшочек, вари!» и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
А скажешь ему: «Раз, два, три, больше не вари!» - и он перестанет варить.
- Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

По щучьему веленью.


Емеля говорит потихоньку:
- По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, сани, в лес...
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.

По щучьему веленью.


- Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
- Мне и тут тепло...
- Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.
- А мне неохота...
- Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
- Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
- По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю...
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.


Сказка о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде


Старуха дала ему зелье волшебное да клубочек. «Ступай, - говорит, - в чистое поле, покати клубочек и поезжай за ним следом. Клубочек доведет тебя до тех самых мест, где царствует красная девица.

Елена Премудрая


Вот тебе ковер-самолет: куда захочешь - туда и вынесет.
Сел на ковер-самолет, посадил с собой и Елену Премудрую и полетел в свое государство.

Волшебное зеркальце


Была эта купчиха красоты неописанной и имела у себя волшебное зеркальце; загляни в зеркальце - тотчас узнаешь, где что делается.


ЖАР-ПТИЦА И ВАСИЛИСА-ЦАРЕВНА


Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться; едет он дорогою, едет широкою - и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится!
Поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар.


Волшебство, сказочные предметы – читая сказки мы мечтаем о таких, но не всегда понимаем, то они уже давно нашли место в нашей реальной жизни., которые мы не считаем чем-то удивительным.
Но стоит один раз задуматься по этому поводу и начинается поиск соответствий.. А за ним естественное человеческое желание разобраться, почему всё устроено именно так. Сколько еще таких предметов вошло в нашу жизнь? Много вопросов возникает, когда внимательно смотришь на мир! И насколько гармоничным становится этот мир, когда получаешь ответы.
Это исследование для любознательных детей. Мы его провели со 2 "Б" классом. Все получили колоссальное удовольствие.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!

Во втором классе успех выполнения проектов зависит от их интереса для детей и несложности выполнения. Зачастую проектная деятельность объединяет в себе практически все предметы: изобразительное искусство, художественный труд, русский язык, литературу, математику, окружающий мир и т.д. При выборе тематики проекта рекомендуется выявить, что же больше всего привлекает детей, что их интересует. Таким образом, приведем примеры тем проектов по различным учебным предметам.

Чтение. Проекты «Наши любимые сказки», «Путешествия по сказкам», «Стихи об осени», «Сказки, загадки, небылицы», «Басни», «Сказки народные и литературные», «Потешки и прибаутки как малые жанры устного народного творчества», «Считалки и небылицы» повышают читательскую грамотность, интерес к художественной литературе и народному творчеству.

Русский язык. Проекты «Мои веселые правила», «Разделительный мягкий знак», «Сочетания букв ЧК, ЧН, ЩН в словах», «Родственные слова в фольклоре», «Имя существительное в пословицах и поговорках», «НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках» способствуют лучшему запоминанию правил русского языка, показывают их связь с реальной жизнью и вырабатывают навыки их применения.

Математика. Проект «Узоры и орнаменты на посуде» помогает выяснять форму, чередование элементов, правила их расположения относительно друг друга. Проекты «Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни», «Геометрические фигуры вокруг нас», «Измерение величин» показывают ребятам связь науки с реальной жизнью. Благодаря подобным проектам развивается мышление и воображение, школьники учатся применять полученные знания в быту, лучше запоминают новый материал.

Окружающий мир. Проекты «Хищники и травоядные», «Домашние животные», «Гости из дальних стран», «Зеленый подоконник», «Редкие растения», «Красная Книга» расширяют, углубляют и систематизируют знания о растительном и животном мире, учат любить и ценить окружающий мир, проявлять заботу о нем.

Проекты «Времена года в художественной литературе», «Зимние забавы», «Как отдыхает моя семья летом» ставят своей целью научить ребят различать признаки времен года и понимать, какие виды спорта и отдыха характерны для каждого из них.

Проекты о здоровье и правильном образе жизни, например «Полезная азбука питания», «Здоровый образ жизни», «Мой распорядок дня» способствуют приобретению знаний о здоровье человека, значении режима, свойствах и значении полезных продуктов питания и физических упражнений.

Технология. Проекты «Оригами», «Изготовление игрушек из полосок бумаги» знакомят детей с основными приемами изготовления поделок в определенной технике. В процессе самостоятельного изготовления фигурок из бумаги развиваются творческие способности и мелкая моторика рук, воспитываются усидчивость и точность, расширяется кругозор детей, создаются возможности для их разностороннего развития.

Особого внимания заслуживают проекты, связанные с жизнью школы. Например, «О чем может рассказать школьная библиотека», «Здравствуй, школа!», «Как устроена наша школа». Они помогают ребятам больше узнать об истории и устройстве своего учебного заведения, лучше ориентироваться и чувствовать себя более уверенно в нем.

Целью любой проектной деятельности является повышение личной уверенности каждого ученика, развитие значимости коллективной работы, повышение роли сотрудничества, развитие исследовательских умений. Благодаря проживанию «ситуации успеха», второклассник чувствует себя значимым, способным преодолевать различные проблемные ситуации, через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения задания проекта.

Презентация: Творческий проект Приготовила ученица 2 класса «б» Овчинникова Виктория.

Творческий проект Приготовила ученица 2 класса «б» Овчинникова Виктория Я живу по улице имени газеты «Правда» Газета «Правда» – одна из самых старых газет в нашей стране. В этом 2012 году отмечали 100- летие первого выпуска газеты «Правда» На нашей улице...

Презентация: Творческий проект Муниципальное образование город окружного значения Нижневартовск муниципальная общеобразовательная средняя школа 18 Выполнила: Ученица.

Творческий проект Муниципальное образование город окружного значения Нижневартовск муниципальная общеобразовательная средняя школа 18 Выполнила: Ученица 2А класса Прокофьева Ева Нижневартовск 2011 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ознакомить с понятием «дружба»; показать...

Презентация: Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А.

Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А. Цель: формировать у детей понятие «семья» Задачи: формировать у детей представление о семье воспитывать у детей любовь и...

Презентация: Наша планета "Земля" Творческий проект ученика 2 а класса

Презентация проекта Наша планета Земля ученика 2 «А» класса Овчинникова Павла Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной...

Презентация: «Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Выполнила ученица 2 класса.

«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Выполнила ученица 2 класса В МБОУСОШ 28 Соколова Ангелина Руководитель: Руднева С.В. учитель начальных классов В ВЕДЕНИЕ Цель: ...

Коллективно-творческий проект Тайны Древнего Египта Выполнен учениками 2-Г класса МБУ лицея 60 Руководитель проекта ЮсуповаЕ.Е.

Коллективно-творческий проект Тайны Древнего Египта Выполнен учениками 2-Г класса МБУ лицея 60 Руководитель проекта ЮсуповаЕ.Е. Цель проекта Построить макет долины пирамид. Задачи проекта: 1.)Узнать о назначении и строительстве пирамид, научиться выполнять...

ПРОЕКТ Тема: «Кулинарные рецепты для детей» (творческий проект) Выполнила: Потапова Арина Ученица 2 «Б» класса ГБОУ г.Москвы СОШ с углубленным изучением.

ПРОЕКТ Тема: «Кулинарные рецепты для детей» (творческий проект) Выполнила: Потапова Арина Ученица 2 «Б» класса ГБОУ г.Москвы СОШ с углубленным изучением испанского языка 1237 имени Пабло Неруды Куратор: Волкова Елена Васильевна Цель проекта Лучший способ...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Творческий проект «Лошади» Работу выполнила Распутина.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Творческий проект «Лошади» Работу выполнила Распутина Дарья, 2 класс Руководитель проекта: Попова Н. Н. Луговое, 2014 Актуальность Я считаю, что моя тема...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Творческий проект «Собака-друг человека» Работу выполнил.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Творческий проект «Собака-друг человека» Работу выполнил Арсентьев Кирилл, 2 класс Руководитель проекта: Попова Н. Н. Луговое, 2014 Актуальность проекта Я...

Исследовательский проект
"СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ 2 – го «А» КЛАССА"


Тутукова Ольга Семёновна, учитель начальных классов.
Место работы: МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234.
Назначение материала: Выяснить, когда человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны, можно ли приготовить конфеты дома, и что лучше: домашние конфеты или фабричные.
Цель: Изучение истории появления конфет, способов их самостоятельного изготовления и определение рамок разумного употребления сладостей.
Задачи:
- собрать материал об истории появления конфет;
- изучить виды, состав конфет и технологию их изготовления;
- выявить положительные и отрицательные стороны употребления сладостей;
- научиться изготавливать конфеты самостоятельно;
- разработать рецепт «своей» конфеты, придумать название.
Содержание.
Введение.
Глава 1. История происхождения конфет.
Глава 2. Какие бывают конфеты, из чего они со-стоят.
Глава 3. Какая польза и какой вред от конфет.
Глава 4. Конфеты своими руками.
Заключение.
Литература.

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она – никогда не бывает!

Введение.
Все дети любят сладкое. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в школе конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.
Однако мы часто слышим, о том, что конфеты вредны для здоровья.
Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, когда человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны, можно ли приготовить конфеты дома, и что лучше: домашние конфеты или фабричные.
Литературный обзор.
В различных художественных произведениях тоже затрагивается тема конфет. Проанализировав ряд произведений, мы заметили, что у разных писателей и поэтов схожие мысли в отношении сладостей:
- все любят конфеты;
- дети - особые сладкоежки, готовы есть конфеты вместо завтрака, обеда и ужина;
- от конфет портятся зубы и болит живот;
- нужно знать меру в поедании конфет, чтобы не испортить здоровье.

Вывод: Тема нашего проекта актуальна и наше исследование будет многим интересно.

Уважаемые коллеги! Всем, кто заинтересовался данным исследовательским проектом, предлагаю зайти по указанному адресу: https://yadi.sk/d/sER1Qp2DcmSW4
Работа очень большая, много фотографий, презентация, аудио и видео сопровождение.
Спасибо за ваше внимание.