Профнастил        10.05.2023   

Рейтинг лучших пикапов россии. Лучшие пикапы для России: какие “легковые грузовики” предпочесть Какой из пикапов самый лучший

Первоначально пикапы позиционировались как автомобили для выполнения различных работ - преимущественно за городской чертой. Их покупателями были фермеры, а также владельцы небольшого бизнеса, которые нуждались в перевозке крупных и тяжёлых грузов или скота. Пикапы быстро получили широкое распространение, так как имели доступную по сравнению с грузовиком стоимость, а также были проще и компактнее - они заполняли нишу малого транспорта для перевозок.

Лучшие пикапы

Пикапы, выпускаемые в наше время, ориентированы не только на перевозку грузов. Они аналогичны современным джипам и имеют неплохое оснащение и высокий уровень комфорта - это зависит от конкретной модели. Так или иначе, машина с открытым кузовом больше не является фермерским автомобилем - их можно встретить на дорогах крупных городов. с открытым кузовом в первую очередь приобретают для того, чтобы продемонстрировать свой вкус в автомобилях. Тем не менее, брутальные и технологичные пикапы по-прежнему справляются с тяжёлой работой.

Происхождение пикапов и история развития сегмента

Впервые машины с открытым кузовом начали выпускаться во втором десятилетии XX века. Пикапы применялись для грузоперевозок мелкого и среднего масштаба. Одними из первых производителей оказались Форд, Шевроле и Додж. Этот класс автомобилей быстро стал популярным среди рабочего населения, так как занял востребованную нишу. Эксплуатация машин преимущественно происходила на фермах, автомобильных сервисах и строительно-ремонтных компаниях. Утилитарное назначение сохранялось до семидесятых годов.
Первые пикапы, назначение которых отклонялось от грузоперевозок, стали производиться в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Линейки автомобилей, выпущенных в то время, отлично подходили для повседневной эксплуатации, в том числе в пределах крупного города. Более того, они стали востребованы среди автолюбителей, которые не были заняты грузоперевозками. Популярность пикапов среди широких слоёв населения началась после того, как машины с открытым кузовом стали оснащать хромированными бамперами и трубами, брутальными деталями кузова и множеством осветительных приборов. Обновлённый дизайн позволил классу автомобилей получить больше поклонников, в том числе среди молодёжи.

В новом тысячелетии пикапы стали значительно менее распространёнными и востребованными. Цены на топливо во всём мире сильно выросли, что заставило многих автолюбителей отказаться от машин, которые потребляют много топлива - грузовиков и внедорожников, в том числе с открытым кузовом. Таким образом, основными владельцами машин с открытым кузовом снова оказались водители, которые заняты . Сейчас на родине внедорожников с открытым кузовом - США - цены на топливо снизились, что позволило многим ценителям вернуться за руль любимых моделей.

Классификация пикапов

Пикапы являются легковыми машинами. Они представляют собой модифицированные городские автомобили либо внедорожники. Ключевая особенность - съёмный мягкий или жёсткий верх, либо его полное отсутствие. Возможность открыть кузов позволяет с удобством перевозить не только тяжёлые, но и крупногабаритные грузы. Пикапы имеют массу кузова до 4,5 тонн, тогда как грузоподъёмность доходит до 2,5 тонн. Исторически существует два способа превращения автомобиля в линейку пикапов:

  1. Традиционный для США. Машина основывается на базе внедорожника.
  2. Европейский. Модели основываются на городских автомобилях.

Так или иначе, модель имеет перед от предшественника, оснащаясь двумя или четырём дверями с соответствующим количеством сидений. Кроме того, существуют уникальные модели пикапов, которые строятся на базе грузовиков - большинство из них производится в США.

Преимущества пикапов:

  • Увеличенная грузоподъёмность и вместительность кузова по сравнению с автомобилем-предшественником. При этом не важно, основан пикап на городской машине или на внедорожнике.
  • Модели, основанные на базе внедорожника, имеют аналогичные ходовые качества. При этом версии с открытым кузовом, как правило, являются более дешёвыми (зачастую в ущерб функционалу), что позволяет приобрести автомобиль с полным приводом и высокой посадкой за меньшее количество средств.
  • Лучшие современные линейки имеют оснащение, которое не уступает функционалу идентичного джипа. Это касается и ходовых качеств. Наиболее дорогие и продвинутые пикапы могут превосходить свой крытый аналог в технологичности.
  • Крупные автомобили являются более надёжными и безопасными с точки зрения эксплуатации. Это позволяет защитить пассажиров и груз от повреждений. Кроме того, высокая посадка улучшает контроль над дорогой.

Наибольшее распространение в качестве повседневных автомобилей пикапы имеют в Австралии и США. Там доступно большое количество разнообразных моделей, сфера использования которых не ограничивается перевозками. Что касается Российского рынка, то спрос на машины с открытым кузовом на нём ниже, чем в других развитых странах. При этом количество продаж почти не меняется - показатели расходятся в пределах 24000–25000 экземпляров в год.

Как выбрать пикап для покупки

В первую очередь необходимо определить назначение автомобиля. Выбор зависит от того, будет ли использован пикап для перевозок либо являться более доступным аналогом внедорожника или городской модели. Также распространены случаи, когда автомобиль с открытым кузовом приобретается по вкусовым предпочтениям. В утилитарных целях лучше всего себя проявляет модель с одним рядом сидений - её кузов больше четырёхместного аналога. В остальных случаях рекомендуется покупать пикап с четырьмя дверями, а также неплохим пакетом оснащения.

Далее, следует определиться с основанием пикапа. Выбор происходит между базой компактной городской машины (изредка - кроссовера) и полноценного внедорожника. Преимуществами первого являются относительная дешевизна и компактность. Пикапы, основанные на джипах, имеют лучшую грузоподъёмность, безопасность и ходовые качества.

Следующие критерии выбора - ходовые качества. Необходимо определиться, нужен ли на пикапе полный привод либо будет достаточно заднего. Первый нужен для езды по бездорожью и лучшего контроля в загруженном состоянии. Второй вариант является лучшим, . Пикапы с передним приводом почти не производятся - это связано с их плохой устойчивостью. Также необходимо выбрать тип топлива и параметры двигателя, а также коробку передач.

Также необходимо определиться, нужны ли водителю дополнительные функции для кузова и какие. На рынке существуют различные виды съёмных покрытий для кузова (тент, кунг), дуга для перевозки длинных грузов и электропривод борта.

Рейтинг десяти лучших пикапов

Среди автомобилей с открытым кузовом существует несколько лидеров, которые образуют ТОП-10. Эти пикапы можно отнести к классу люкс, так как они имеют отличный внешний вид, комфортабельный салон, богатый функционал и отличные ходовые качества - всё это сочетается с обязательными для класса вместительностью, безопасностью и надёжностью.

Десятку лучших пикапов в мире открывает восьмое поколение. Новый внедорожник Тойота имеет те же черты дизайна, что и Королла - линейка бюджетных седанов. К тому же, машина не сильно отличается от предшествующего поколения. Интерьер Hilux состоит из качественных и практичных материалов. Улучшенная эргономика в салоне, в том числе новые удобные кресла, создают комфортабельные условия для долгих или экстремальных поездок. Что касается ходовой части, то подвеска пикапа в новом поколении является доработанной. Рама стала прочнее и надёжнее. Тойота комплектуется рядом функций, которые улучшают свойства внедорожника. Автомобиль может оснащаться одним из двух дизельных двигателей - объёмом 2,4 или 2,8 литра. Их разгонную динамику значительно улучшает система пониженной передачи.

На девятом месте в рейтинге лучших располагается обновлённый L200. Пятое поколение имеет ряд существенных изменений. Производители учли жалобы и пожелания водителей из самых разных стран. Как итог, новый пикап стал более надёжным, функциональным, комфортабельным и безопасным. Кроме того, изменился и дизайн внедорожника - внешний вид стал выразительнее, но по-прежнему соответствует корпоративному. Интерьер же был переделан полностью - он стал более эргономичным и получил ряд новых функций. В отличие от прошлого поколения, все лучшие функции, существующие на пикапе, теперь доступны в базовом поколении. Кроме того, появился новый двигатель, а также были доработаны системы 6 МКПП и 5 АКПП.

Третье поколение пикапа вышло в 2014 году, но было доступно только на азиатском рынке. Через год внедорожник поступил в продажу во всём мире. Модель является переработанным Nissan Pathfinder, откуда вытекает ряд сходств. Внешность модели с открытым кузовом была изменена - это же касается функционала и интерьера. Клиренс автомобиля был увеличен, а кузов стал длиннее. В салоне пикапа появилась улучшенная медиа система с монитором. Консоль модели выполнена с учётом наработок X-Trail. Ходовая часть Navara представлена двигателями объёмом 2,3 и 2,5 литра, которые имеют мощность до 190 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется 6 МКПП или 7 АКПП на выбор.

Седьмое место в рейтинге досталось первому пикапу от Фольксвагена. Он был выпущен в 2010 году, а в качестве образца шасси была использована система от Toyota Hilux. с открытым кузовом имеет современный дизайн и актуальное оснащение. Наиболее дорогая комплектация Амарок включается в себя двухлитровый дизельный двигатель, который имеет мощность 140 или 180 лошадиных сил на выбор. Оснащается восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с полным или задним приводом. Кроме того, пикап имеет ряд свойств, повышающих ходовой потенциал - антиблокировочную систему, современную подвеску и прочее. Всё это позволяет автомобилю отлично справляться с передвижением по бездорожью.

На шестом месте располагается второе поколение модернизированной версии Ниссан Навара. Фактически пикап является упрощённой версией предшественника. Изначально он выпускался и реализовывался в Турции. После того как востребованность возросла, Ниссан стали продавать внедорожник по всему миру, выпуская его в нескольких странах. Основанием для NP300 служит надёжная, проверенная временем рама от Навара. Популярность пикапа обусловлена его оптимальным сочетанием цены и качества. При этом комплектуется машина подушками безопасности, антиблокировочной системой, климат-контролем и электропакетом.

Представитель легендарной американской линейки пикапов Ford F. Эти автомобили были и остаются самыми продаваемыми с тех пор, как транспортные средства с открытым кузовом стали всемирно востребованными. В основе последней версии лежит сразу несколько качеств, которые делают эту машину одной из лучших в соотношении цены и качества. Обновлённый дизайн, выполненный в общем стиле линейки, придаёт автомобилю брутальный и внушительный вид. В качестве рамы Форд выступает стальная конструкция, к которой прикрепляются кузов и кабина - отдельно, посредством резиновых подушек. В ассортименте двигателей можно встретить агрегаты объёмом до 5 литров. Пикап оснащается множеством систем, позволяющих экономнее и эффективнее расходовать топливо, а также лучше держаться на бездорожье.

Четвёртое место занимает ещё один представитель компании Тойота. Этот пикап был выпущен с целью заменить серию T100. Автомобили имеют идентичный размер, но Тундра отличается более «американским» дизайном, а также наличием среди комплектаций двигателя с восемью цилиндрами. Тундра является Пикапом года в США. Модель оснащается двигателем объёмом 5,7 литра и мощностью 381 л. с., который позволяет отлично справляться с бездорожьем. Кроме того, пикап имеет богатое оснащение и широкий выбор аксессуаров, что позволяет сделать эксплуатацию более удобной.

На третьем месте в рейтинге лучших пикапов располагается последнее поколение Рейнджер. Линейка вышла в 2012 году. Основные отличия от предшественников - обновлённый дизайн кузова и расширенное оснащение. Кроме того, новый Форд оказался крупнее предыдущего поколения, так как имеет новую платформу. Всего с пикапом доступно два двигателя - дизельный объёмом 2,2 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а также бензиновый на 2,5 литра и 166 л. с. Также оснащается шестиступенчатой ручной коробкой, но по заказу доступна и АКПП. Имеет полный привод и обновлённую систему безопасности.

Второе место занял пикап от бренда, принадлежащего Chrysler. Последнее поколение получило подогрев руля и сидений, встроенный телевизор и аудиосистему. Автомобиль имеет переработанные детали внешнего вида - была изменена оптика, решётка радиатора и бамперы. Так или иначе, наибольшие изменения коснулись ходовой части. Пикап оснащается двигателем объёмом 4,7 литра, который имеет 380 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 6,1 секунды, что является отличным результатом в классе. Обновлённая подвеска делает машину более стабильной.

GMC Sierra 1500

Лидером рейтинга становится модель, доступная только в США. Машины в линейке являются универсальными транспортными средствами - надёжные, мощные и вместительные, при этом имеют высокий уровень комфорта. Базовый двигатель Sierra имеет объём 5,7 литра и мощность 310 лошадиных сил. Кресла пикапа обшиты кожей. Из оснащения - мультимедийная система с сенсорным монитором, обогрев сидений и руля и парковочные сенсоры. Мас Моторс

Пикапы все чаще становятся завсегдатаями российских дорог. Эта техника не только довезет своего владельца и его пассажиров до нужного места, но и способна решить вопросы с перевозкой грузов. Если вы решили приобрести пикап, но не знаете какую модель выбрать, обратите внимание на представленные на этой странице автомобили. Представляем вам лучшие пикапы – топ 10.

10. Mitsubishi L200

Открывает наш рейтинг пикапов Mitsubishi L200. Этот представитель японской марки очень популярен в России. Его выбирают за высокий клиренс и компактность. Есть разновидности этого пикапа с 2 или 4 дверями. Мощный, но экономичный 2,5-литровый двигатель хорошо подходит для российских реалий. Его можно эксплуатировать в условиях полного бездорожья.

Toyota HiLux занимает 9-е место в нашем обзоре лучших пикапов. Первые модели Hilux появилась в 1968 году. Эти легковые автомобили с дополнительным кузовом не произвели должного впечатление на покупателей. Но между концом 70-ых годов и нашим временем сменилось восемь поколений этого японского пикапа. И сегодня он является одним из самых популярных в мире. Современная Toyota HiLux — это настоящий мужской автомобиль, со всеми вытекающими отсюда преимуществами и недостатками. По сути, недостаток только один – простая отделка салона. Во всем остальном только плюсы: высокая проходимость, прочность и выносливость. Вообще вы можете назвать все положительные эпитеты внедорожников и пикапов, и они идеально лягут рядом с HiLux.

Ford Ranger – один из лучших американских пикапов, который находится на конвейере уже более 35 лет. Первая модель, выпущенная в начале 80-ых годов прошлого века, была альтернативой пикапов F-серии и отличалась от них более компактными размерами. Через десять лет, когда на свет появился рестайлинговый Ranger, этот пикап получил более мощный двигатель и просторный салон. Изменился и внешний вид. Автомобиль стал источать мощь и агрессию. Современный Ford Ranger это технически оснащенный и яркий автомобиль, который придется по нраву не только фермеру или любителю рыбалки, но и городскому жителю, который хочет управлять надежным автомобилем.

7. Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok – лучший немецкий пикап, который был задуман для решения задачи грузоперевозок. Но вместительный кузов и великолепная для такого типа автомобилей грузоподъемность (до 1200 кг), не стали главными критериями выбора этого большого пикапа. Он приобретается теми, кто хочет иметь большой автомобиль и комфортный салон. В этом плане «немцу» удалось завоевать сердца придирчивых российских автовладельцев. Хоть эта модель изначально и планировалась для рынков Южной Америки и Австралии, сегодня Amarok частый гость наших дорог. Автомобиль выпускается в двух вариантах кузова: двухместным и четырехместным, и имеет приличные характеристики. Что касается комфорта, то они соответствуют производителю.

Автомобиль Sierra 1500, первая модель которого была выпущена в 2014 году приобрел статус «самого тихого пикапа» в своей категории. Автомобиль имеет суровый вид и угрожающий, благодаря массивной решетки радиатора, оскал. Для изготовления кузова инженеры GMC применили новейшие материалы, благодаря которым удалось уменьшить вес без потери прочности. Лучшей управляемости удалось добиться за счет оснащения Sierra 1500 дисковыми тормозами. Этот типичный «американец» хоть и имеет грубоватые «топорные» формы, но существенно прибавил в аэродинамике. Как и другие представители этого ТОПа лучших пикапов, GMC Sierra 1500 легко справится с вопросом доставки средних грузов.

5. Ford F-150

Автомобили F-серии компании Ford на протяжении четырех десятков лет были одними из самых популярных пикапов на американском рынке. Они отличались продуманным дизайном и наличием всех необходимых функций. Современный Ford F-150 — это не только рабочая лошадка, но и комфортное средство передвижения. С его помощью можно отправиться в длительный автопробег или решать ежедневные задачи. В этой модели реализованы такие высокотехнологические дополнения, как помощь движения по полосе, круиз-контроль, автоматическое подтормаживание при заходе в поворот на высокой скорости, система распознаванием голоса и т.п. И пусть габариты этого пикапа и небольшой объем турбированного двигателя вас не пугают. Он справится с большинством возложенных на него задач.

Следующим героем этого рейтинга является «перепикап» и «недогрузовик». Автомобиль действительно получился очень интересным, но обладает большим для нашей страны минусом – высокой стоимостью. В список недостатков стоит внести и громоздкий размер «Тундры». Но все остальное, это одни сплошные достоинства. В отличие от большинства пикапов из этого обзора, этот японец имеет не только просторный, но и комфортный салон. Кроме того, он обладает великолепной отделкой. Что касается двигателя, то под капотом у Toyota Tundra 5,7-литровый восьмицилиндровый монстр. Поэтому, если вы хотите не просто доставить груз, но и сделать это с комфортом, приглядитесь к этому автомобилю.

Dodge Ram 1500 открывает тройку лучших пикапов. Эта модель издавна считалась ковбойским грузовиком. Он легко справлялся с решением всех возможных вопросов на ранчо. Сегодня этот внедорожник сменил несколько версий и предстал как шикарный люксовый автомобиль, обладающий кузовом. Первый Dodge Ram 1500 увидел свет в 1994 году. Компания Chrysler сделала все, чтобы решить проблемы аналогичных транспортных средств от Ford, Chevrolet и GMS. И им это удалось. Продажи первых моделей Dodge Ram 1500 были феноменальными для американского рынка.

Современная модель — это дань традициям, заложенным при выпуске первого «тарана». Модель стала более люксовой, но в ней прослеживается легкоузнаваемый ретро-стиль. Пикап выпускается в нескольких версиях. Может иметь кабину на 2 или 5 мест. Меняется его грузоподъемность и мощность двигателя.

На втором месте расположился еще один хороший японский пикап — Nissan Frontier. Впервые автомобиль появился в 1997 году как среднеразмерный пикап, ориентированный на американский и азиатский рынки. В Западную Европу Nissan поставлял эту модель под названием Navara. Этот автомобиль сегодня продается с передним и полным приводом.

Этот внедорожник оснащен надежным шасси с усовершенствованной передней независимой подвеской. Задняя подвеска представляет собой неразрезной мост с мощными листовыми рессорами. Frontier легко справляется с бездорожьем. Он доставит до места не только грузы, но и пассажиров. И в некоторых ситуациях станет настоящим работягой, который не раз выручит в сложной ситуации. В популярных соревнованиях Ultimate Factory эта модель добивается неплохих результатов.

3

За последний год ассортимент пикапов в России серьезно сократился: с рынка ушли Nissan Navara, Nissan NP300, Ford Ranger, Great Wall Wingle, SsangYong Actyon Sports и Land Rover Defender. Канула в небытие и грузопассажирская Лада 4х4, то есть старая Нива: уникальные детали для этих машин с «полуторной» кабиной выпус-кали на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, которое закрыли в прошлом декабре, а сразу после этого банкротом признали и компанию Супер-Авто, занимавшуюся их сборкой. Зато в нынешнем году на рынке появилось сразу три новых пикапа!

УАЗ Пикап на базе Патриота остается самым доступным: машина грузоподъемностью 725 кг пока еще стоит от 839 тысяч рублей, а за версию с кондиционером и аудиосистемой просят 930 тысяч. Но уже в конце октября у дилеров появятся модернизированные грузовички — с новым салоном, двумя подуш-ками безопасности, единым бензобаком и свежими опциями. Цены вырастут на -30—50 тысяч рублей, однако бензиновый двигатель 2.7 (135 л.с.) пока что прежний, а дизель 2.2 (114 л.с.) на УАЗы больше устанавливать не будут.

Честь китайских пикапов на рынке нынче отстаивает только новичок . Машина с дизелем Cummins ISF 2.8 (163 л.с.) и механической коробкой передач Getrag стоит от 1 млн 220 тысяч руб-лей. От большинства китайских аналогов Tunland отличается приятным дизайном и неплохим качеством, в начальной комплектации есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, -CD-проигрыватель. Но гарантия скромная (два года или 100 тысяч км пробега, хотя даже УАЗ покрывается трехлетней гарантией с таким же пробегом), дилеров мало, причем это те же автосалоны, что торгуют большими грузовиками (с соответствующим уровнем обслуживания). А грузоподъемность 1025 кг закрывает дорогу в центр Москвы.

Еще один новобранец — , то есть перелицованный (на заглавном фото): обе модели выпускают на одном заводе в Таиланде, они имеют грузоподъемность 920—935 кг, а отличаются только оформлением передка. При этом фиатовский пикап в среднем на 50 тысяч дешевле донора. Цены на Fullback с дизелем 2.4 (154 л.с.) начинаются с 1 млн 530 тысяч, а наиболее привлекательная версия с трансмиссией Super Select, климат-контролем и аудиосистемой стоит 1 млн 930 тысяч рублей против 1 млн 980 тысяч за аналогичный Mitsubishi L200. Именно эту парочку я рекомендую по соотношению цены и потребительских качеств, а внутри нее все же предпочту Mitsubishi: у японской марки шире дилерская сеть (135 продавцов против 55) и лучше репутация на вторичном рынке.

Третий новичок — образца 2011 года. К нам начали поставлять машины грузоподъемностью 975—980 кг с безальтернативным турбодизелем 2.5 (163 л.с.) и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемой передней осью (part-time). Базовая версия стоит 1 млн 765 тысяч, а за два миллиона можно взять автомобиль в максимальной комплектации с «кожаным» салоном, климат-контролем, аудиосистемой и другими опциями. Но доплата за «автомат» — безумные 240 тысяч против 40 тысяч у Mitsubishi и Фиата, гарантия — два года вместо трех (пробег одинаковый, 100 тысяч км), к тому же у Isuzu мало дилеров, а продажей пикапов займутся и вовсе десять автосалонов.

Грузоподъемностью 760—815 кг оценивается минимум в 1 млн 976 тысяч рублей за версию с дизелем 2.4 (150 л.с.), а машина с крашеными бамперами, аудиосистемой, обогревом сидений и легкосплавными колесами стоит 2 млн 149 тысяч. Hilux с мотором 2.8 (177 л.с.) и «автоматом» отдают по цене от 2 млн 311 тысяч. Гарантия — те же три года или 100 тысяч км, что и на Mitsubishi, но даже с такими ценами Hilux остается самым продаваемым пикапом на рынке.

Volkswagen Amarok

А наиболее дорогой грузовичок — обновленный (грузоподъемностью 1000 кг), который появится у дилеров в октябре. Базовая версия с дизелем 2.0 TDI (140 л.с.), черными бамперами и простым кондиционером стоит 2 млн 131 тысячу рублей! За машину в приличной комплектации нужно отдать 2,4 млн, а если необходим «автомат», готовьте 2,5 млн. Это цена Тойоты в макси-мальной комплектации, а топовый Amarok потянет на четыре миллиона руб-лей. При этом гарантия только два года, пусть и без ограничения пробега.

Пикапы в последнее время становятся всё более интересными для многих автолюбителей. Причина здесь в их универсальности, неплохой проходимости, достаточной маневренности, способности перевозить больше груза, чем другие легковушки, и непритязательности. Неудивительно, что эти «рабочие лошадки» становятся всё более востребованным и в России.

Каждая из них обладает наиболее приемлемым соотношением цены - качество. Рассмотрим представителей этого рейтинга подробнее.

УАЗ Pickup

Российское предложение для российского же рынка достаточно скромно: здесь представлен только УАЗ Pickup в своём втором рестайлинге. Наиболее очевидное достоинство этого претендента — это стоимость: вилка цен колеблется от 800 тыс. до 1,15 млн рублей, что в сущности формирует низ рынка. Делит этот «низ» пикап УАЗа вместе с одним из «китайцев» ниже — Great Wall Wingle 5, однако выгодно отличается от последнего явно более широким рядом модификаций, более производительным бензиновым мотором… и характерным экстерьером.

Несмотря на наличие четырех модификаций, моторная гамма не отличается разнообразием: только известный всем 2,7-литровый бензиновый мотор (135 сил) и исключительно механическая коробка передач.

Так что в итоге вся разница цен — это оснащение: в базовой версии значится скромная «аудиоподготовка», в топовом оснащении можно увидеть мультимедийную систему на центральной консоли. Размерами она не удивит, но за свои деньги камера заднего вида, навигатор и установленные 6 динамиков — уже приятно.

К достоинствам УАЗ Pickup, несомненно, стоит отнести гуманную цену, к недостаткам — достаточно «рубленый» дизайн интерьера и экстерьера.

Данная модель, несомненно, представляет интерес для людей, которые стремятся, вложив минимум средств, получить максимальную отдачу.

Great Wall Wingle 5

Этот китайский пикап сложно назвать красивым: достаточно городской (с точки зрения плавных линий), достаточно современный (по тем же причинам) — но как будто собранный из конструктора «сделай сам» из разных автомобилей и марок. Что, впрочем, не мешает ему занимать лидирующие позиции по продажам, ведь он лишь незначительно дороже самого дешевого «уазика» — всего 830 тысяч. Впрочем, это его и единственная модификация, так что выбирать, откровенно говоря, не из чего.

А надо ли? Пользователи отмечают достойную грузовместимость Great Wall Wingle 5, очень приятную проходимость (задняя ось ведущая, передняя подключается механически) и даже впечатляющую динамику: при попутном ветре можно развить 150-160 км/ч. Спидометр размечен до 200, но будем честными — это не тот автомобиль, на котором хочется поехать с ветерком.

О достоинствах Great Wall Wingle 5 владельцы могут говорить часами: проходимый, выносливый, трудяга, неприхотливый, тёплый и достаточно тихий. Основные приведенные недостатки — это покраска (со временем отслаивается, особенно внизу) и просто чисто-человеческое желание поставить под капот дизель. Но и, конечно, детали: жесткий (практичный) пластик салона, местами зазоры по салону больше желаемых, стеклоподъемники имеют режим опускания, однако не имеют режима поднимания.

О характеристиках: 2,2-литровый бензиновый мотор рабочей мощностью 106 л.с. и 190 Нм крутящего момента, доступные уже на полке 2400-2800 об/мин. Коробка передач — только механическая

Foton Tunland

В отличие от предыдущего китайского пикапа, Foton Tunland уже довольно давно известен на российском рынке: в своём первом (и до сих пор единственном) исполнении он производится с далёкого 2012 года.Всё может измениться в текущем 2019, ведь в середине прошлого года в Китае была представлена рестайлинговая его версия — куда более современная внешне и внутренне. На всякий случай опишем как раз его.

Современный внешний вид и современный салон с сенсорным мультимедийным дисплеем — хорошо, приятно, но… Дорестайл продаётся в России за стартовые 1,5 млн рублей, а это совсем другая лига, где уже вот-вот и стартуют европейско-азиатские пикапы вроде Mitsubishi L200 с соплатформенным Fiat Fullback.

Моторная гамма в Китае представлена тремя моторами:

2.4-литровый бензиновый агрегат (136 л.с., 200 Нм);
2.8-литровый турбодизель Cummins (116 л.с., 280 Нм);
2.8-литровый дизель Cummins с увеличенной до 163 л.с. и 360 Нм отдачей (версия Foton Tunland S);

В тандеме — либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат» для старшей S-версии. Будет ли подобный ассортимент в России, где пикап представлен исключительно с 2,8-литровым турбодизелем (163 л.с., 360 Нм) и МКП — покажет время.

Тем более, что как раз время эксплуатации актуального в России пикапа показало достоинства и недостатки Foton Tunland:

  • К плюсам стоит отнести просторный салон, хорошую грузоподъемность (около тонны), приятные внедорожные показатели
  • К недостаткам — относительно слабая клиентская поддержка и достаточно капризная электрическая составляющая автомобиля, лишь часть из которых «лечится перезагрузкой» (включением-выключением зажигания)

Типичный пикап из Германии: Volkswagen Amarok

Пикап всем известной немецкой марки удивляет гармоничным сочетанием мощи, высокой проходимости и запоминающегося дизайна. А знаменитая немецкая прагматичность позволяет перевозить не только тяжелые и габаритные, но и покрытые грязью грузы, с минимальными затруднениями.

Довольно лаконичный экстерьер смотрится очень свежо и стильно. Здесь как бы подчеркивается ненужность всего лишнего. Внешний облик модели очень гармоничен и изящен. Кабина пикапа может быть либо двух, либо четырехдверной.

Интерьер Амарока очень удобен и функционален. Просторный салон, поражающий откровенным богатством, оснащен стильной консолью с мультимедийным центром, двухзонным климат-контролем, удобным мультирулём, прекрасно воспринимаемой приборной панелью и другими интересными штучками. Сиденья имеют массу регулировок, а масса необходимых и хорошо продуманных мелочей сделает поездку в Амароке по-настоящему беззаботной.

Основные технические характеристики Amarok :

3-литровый турбодизель, мощностью от 163 до 224 л. с. (в зависимости от уровня форсировки);

  • Шестиступенчатая механика или восьмидиапазонный автомат;
  • Полный привод;
  • Дисковые тормоза;
  • Гидроусилитель руля.

Среди преимуществ Амарока :

  • большая мощность;
  • вместительный салон и грузовой отсек;
  • высокая проходимость, в том числе и по горной местности;
  • прекрасное оснащение.

Из минусов Amarok можно выделить:

  • невысокое качество лобового стекла;
  • большой диаметр разворота;
  • слабая шумоизоляция;
  • довольно высокая цена.

Цена начинается от 2 миллионов 131 тысяч рублей и может превышать 3 миллиона.

Амарок, отличающийся традиционным немецким качеством, привлечет внимание тех, кто любит путешествовать, имея для этого свободное время и деньги, не желая стеснять себя рамками поездов и самолетов.

Премиум среди пикапов: Mercedes-Benz X-Class

Не остался в стороне от моды на пикапы и производитель традиционно роскошных автомобилей. Даймлер-Бенц создал свою версию такого автомобиля, в которой, правда, использована база Nissan Navara, включая многие элементы технической начинки, например, селектор КПП. При этом конструкторы Даймлер-Бенц хорошо поработали над внешностью своего пикапа, и теперь широченная «пасть» радиаторной решетки, рельефные крылья и архитектура бамперов выдают в нём представителя Мерседесовского клана. Его экстерьер одновременно брутален и стремителен, а загибающийся книзу передний капот придает ему хищные милитаристические очертания.

Мерседес не был бы Мерседесом, если бы позволил себе сделать посредственный интерьер даже на пикапе: салон отделан натуральной кожей, таким же деревом и полированным алюминием. Самое современное и «навороченное» оборудование, включая продвинутую мультимедийную систему, оснащенную 8-дюймовым цветным экраном и поддерживающую практически все форматы, а двухзонный климат-контроль позволит наслаждаться комфортом, расположившись в очень удобных креслах.

Основные технические характеристики X-Class :

разные версии оснащены дизелями, объемом от 2.3 до 3-литров, развивающих мощность от 160 до 258 л. с.;

  • Шестиступенчатая механика или семидиапазонный автомат;
  • Полный привод;
  • Обе зависимые подвески;
  • Дисковые тормоза;
  • Реечный рулевой центр с гидроусилителем.

Среди преимуществ X-Class:

  • несколько версий;
  • шикарная «начинка» и отделка;
  • большая мощность;
  • довольно высокая проходимость.

Из минусов X-Class можно выделить:

  • частично заимствованный дизайн;
  • высокая цена.
Цена начинается от 2 с половиной миллионов рублей и спокойно выходит за рамки 4 миллионов.

X-Class от Мерседес – самый роскошный вариант среди рассматриваемых. Несмотря на свою высокую проходимость и мощь, он всё-таки более подходит для городских и пригородных, а не таёжных пейзажей.

Неунывающая классика: Nissan Navara

Этот рамный пикап очень популярен в России, так как, он прекрасно «держит» бездорожье, и при этом он очень мощный и комфортабелен, что позволяет ему успешно конкурировать с любыми соперниками.

Внушительная внешность, особенно с «надутыми» колесными дугами, делает его чисто «мужским» автомобилем.

Интерьер модели отличается высоким качеством отделки, удобными креслами и богатой технической «начинкой». Особо стоит отметить удивительную эргономику, делающую и управление Наваррой, и просто нахождение здесь, очень комфортным.

Грузовой отсек вместит до тонны веса, а продуманная система самоблокирующих фиксаторов и строп позволяет закрепить даже самый габаритный груз нестандартной конфигурации.

Технические характеристики Navara :

  • Два дизеля, объемом от 2,5 и 3-литра, в 190 до 231 л. с. соответственно;
  • Пятиступенчатый автомат или шестиступенчатая механика для 2.5 литров и семиступенчатый автомат для 3 литров;
  • Задний привод с возможностью принудительного подключения переднего;
  • Рама F-Alpha из высокопрочной стали;
  • Дисковые тормоза;
  • Задняя подвеска в форме неразрезанного моста.

Среди преимуществ Navara :

  • большая грузоподъемность и высокая надежность;
  • высокий уровень комфортабельности;
  • большая мощность и хорошая управляемость;
  • различные комплектации.

Из минусов Navara можно выделить:

  • довольно высокий расход топлива;
  • трудности самостоятельного ремонта.

Цена варьируется в диапазоне от миллиона 300 тысяч до 2 миллионов.

Navara, пожалуй, универсальный вариант как для поездок на рыбалку, так и для вывоза урожая с дачи, но подойдет и всем, кому не хватает обычного багажника.

Японский пикап-самурай: Mitsubishi L200

Еще один японский пикап имеет выразительный облик, отличающейся струящимися формами передней части и как бы заостренной и «вздернутой» формой грузового отсека, что придает машине стремительный спортивный силуэт.

Для интерьера Л200 характерно благородное сочетание простоты в использовании всех функциональных устройств с роскошью высококачественных материалов, использованных в отделке. Интерьер Л200 напоминает скорее внутреннее убранство престижного внедорожника, а не пикапа, «заточенного» под утилитарные цели. Здесь и двухзонный климат-контроль, и многофункциональный руль, и удобная мультимедийная система, оснащенная семидюймовым дисплеем, и много ещё чего.

Самый надёжный пикап? Toyota Hilux

Hilux, ведущий свою историю с 1968 года, и являющийся одним из самых распространенных пикапов в мире, прославлен своей «неубиваемостью». Только «Хайлаксу», единственному из автомобилей, удалось побывать на магнитном Северном полюсе и географическом Южном. Эту машину за её надежность и простоту в использовании сравнивают с автоматом Калашникова.

Восьмое поколение «Хайлакса» стало немного длиннее, шире, но и ниже предыдущего. Экстерьер модели стал более динамичным и спортивным, хотя и избежал добавления в него каких-либо дополнительных элементов.

Интерьер сильно изменился, приблизившись по своему уровню к внутреннему убранству самых дорогих внедорожников. Сейчас здесь свободно разместятся пять человек, которые будут восхищены множеством тщательно продуманных «мелочей», характерных разве что для премиум-класса.

Оснащение Hilux – выше всех похвал. Здесь и система безключевого запуска двигателя и доступа в салон, масса различных регулировок руля и сидений, мультимедийная система с двумя экранами, самая современная аудиосистема, складывающиеся зеркала и масса других «наворотов».

Перевозка грузов на новом «Хайлаксе» стала заметно удобнее, хотя грузоподъемность всего 880 кг. Зато улучшились возможности буксировки прицепа, а парковка благодаря камере заднего вида и специальным датчикам стала очень простым делом.

Технические характеристики Hilux:

  • новейшие 2,4 и 2,8-литровые дизели, мощностью от 150 до 177 л. с.;
  • Шестиступенчатая механика для 2,4 литров и шестидиапазоный автомат для 2,8 литров;
  • Полный привод;
  • Электронная система IMT;
  • Дисковые тормоза;
  • Топливная система common-rail;
  • Гидроусилитель руля.

Среди преимуществ Hilux :

  • высочайшая надежность;
  • прекрасная оснащенность;
  • малый расход топлива.

Из минусов Hilux можно выделить:

  • невысокая мощность;
  • не очень большая грузоподъемность.

Цена начинается от миллиона 850 тысяч и достигает 2 миллионов 700 тысяч рублей.

Восьмое поколение легендарного «Хайлакса», сохранив все свои достоинства, характерные для предшественников, стало более комфортабельным и технически оснащенным, что делает его еще более востребованным.

Таким образом, в рейтинг «Пикапы 2018» вошли 6 моделей. Каждая из них имеет массу достоинств и небольшое количество недостатков. Поэтому выбор остается за автолюбителями. Если более важны «трудовые» качества, то чаще всего выбирают УАЗ, «китайцев» или Nissan Navara, если же нужно больше комфорта, то больше подойдут «немцы» - Amarok и Мерседесовский X-Class, Mitsubishi понравится любителям активного отдыха на природе, а Hilux – на мой взгляд, подойдёт абсолютно любому водителю, желающему купить пикап.

Обновлено в январе 2019

Российские водители наконец оценили автомобильный сегмент пикапы. На рынок поступает всё больше автомобилей с грузовой платформой, подходящих для суровых условий нашей страны. Мы составили рейтинг пикапов, где сравним машины по проходимости, цене, надежности и популярности в России.

Рейтинг по проходимости

Мы выделили 7-ку автомобилей автомобилей пикап, которые отлично показали себя на бездорожье:

  1. UAZ Pickup
  2. Ford Ranger
  3. SsangYong Actyon Sports

Эти модели способны заткнуть за пояс даже некоторые серьезные внедорожники. И если покупатель хочет отправляться на своем авто покорять бездорожье, то стоит обратить внимание на модели из этого списка. А теперь подробнее о каждом пикапе.

UAZ Pickup

Пикап из России.

Удивительно, но именно российский пикап, построенный на базе УАЗ Патриот, занял первое место в рейтинге Off-road drive. Пусть он не отличается дизайном, качеством сборки, комфортабельностью, но прекрасно себя чувствует далеко за городом.


Японский вездеход Mitsubishi L200.

Автомобиль имеет внушительный клиренс (около 222 мм), что позволяет ему справляться с серьезным бездорожьем. Способствует этому и наличие современных блокировок, и продвинутая система полного привода. Самая популярная версия включает 2.5-литровый дизельный двигатель мощностью 178 лошадей.

Из минусов можно выделить чересчур длинный задний свес – 1500 мм, который может мешать при активной езде. Также отзывы автомобилистов выделяют вялое рулевое управление и не самый качественный пластик в салоне.

Новая версия L200, которая вышла в 2015 году стала ещё лучше — .

Ford Ranger


Яркий американец Ford Ranger.

Ford Ranger находится ниже L200 из-за своей направленности на трассу, но при этом модель демонстрирует отличное поведение на бездорожье. Его главные плюсы – это просторный салон, высокий уровень оснащения. Самой популярной версией является Ranger с 2.2-литровым дизельным агрегатом и 6-ступенчатой коробкой передач.

К минусам можно отнеси интерьер и экстерьер на любителя, недостатки в эргономике и апатичный дизельный двигатель. В любом случае, машина достойна третьего места в рейтинге внедорожных пикапов. UPD. Официальная продажа в России приостановлена.

SsangYong Actyon Sports


Неожиданно проходимый SsangYong Actyon Sports.

Корейские компании редко радуют нас достойным пикапами, но SsangYong Actyon Sports превзошел все ожидания. Это доступный, но при этом мощный автомобиль, способный справляться с серьезным бездорожьем. Самая удачная версия включает в себя 2-литровый 149-сильный двигатель на бензине и 6-ступенчатую автоматику.

SsangYong Actyon Sports обладает экономией, отличной управляемостью, но при этом страдает динамика на трассе. Ещё один недостаток – чересчур короткая грузовая платформа (1305 мм).

Легендарная надёжность, комфорт, экономичность — это Toyota Hilux. С проходимостью дела обстоят похуже, пикап значительно обходит Toyota Highlander, но до Land Cruiser просто очень далеко.

Сейчас пикап немного устарел, но новое 8 поколение, вышедшее на рынок в этом году, добавит Хайлюксу плюсов во всех характеристиках — .


Новый Toyota Hilux 8-го поколения.


Строгий немец Volkswagen Amarok

Немецкий Amarok – это солидный дорогостоящий автомобиль, акцент в котором сделан на мощность и устойчивость. Но это не помешало ему занять шестое место в рейтинге проходимости.

Несмотря на свой большой вес машина имеет малый расход горючего – 8.3 литров на 100 км в смешанном цикле. Единственный минус Amarok – это цена, также кому-то может не понравиться мрачноватый интерьер салона.


Хозяйственный и комфортабельный Nissan Navara.

Пикап Navara предназначен только для легкого бездорожья, виной этому – слабая защита днища и нижних узлов. Страдает здесь и плавность хода. Из положительных сторон можно выделить великолепную динамику и управляемость, которые позволяют закрыть глаза на недостатки.

Мы сознательно исключили Land Rover Defender в кузове пикап. Его конечно можно заказать у дилера, но на дорогах России они встречаются крайне редко. Да, он самый проходимый из всех стандартных пикапов планеты.

Рейтинг по надежности

Здесь стоит выделить лишь два пикапа – Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Эти японцы имеют мощную усиленную конструкцию корпуса, что позволяет им без ущерба перевозить большое количество груза и справляться с высокой нагрузкой. Модели имеют самое низкое количество поломок «железа», если сравнить статистику с другими пикапами.

Модель L200 изначально была ориентирована на off-road, поэтому она демонстрирует самый высокий уровень не только проходимости, но и надежности. Кузов пикапа установлен на лонжеронной раме. Toyota Hilux не отстает по выносливости и надежности, но для настоящего бездорожья не предназначена.

Рейтинг по популярности

Самые популярные пикапы в России на начало 2017 года – это:

  1. – универсальный пикап, способный справляться с разными задачами. Продажи за 2016 год – 3670 штук.
  2. – удачный отечественный продукт. Продажи за 2016 год – 3254 шт.
  3. – с этой модель мы знакомы. Продажи за 2016 год – 1517 шт.
  4. – автомобиль сумел занять лидирующее место и здесь. Продажи за 2016 год – 1127 шт.
  5. SsangYong Actyon Sports – отличное соотношение цены и качества. Продажи за 2014 год – 1934 шт. Сейчас официально не продается в России.

Отечественного вариант неспроста занял третье место в рейтинге самых продаваемых пикапов – УАЗ Пикап имеет доступную цену, при этом обладает отличными показателями динамики и проходимости. Эх, ещё бы добавить надежности.

Рейтинг пикапов по цене

Купить сегодня новый пикап можно за 729 тысяч рублей, цена на самый дорогой превышает 2 миллиона рублей. Таблица ниже расскажет больше – цены актуальны на июль 2015, наша пятерка лидеров:

  1. Лучший пикап для бездорожья – УАЗ Пикап.
  2. Самый надежный пикап – Mitsubishi L200.
  3. Самый популярный пикап России — Toyota Hilux.
  4. Самый доступный пикап — УАЗ Пикап.