Обшивка         30.07.2023   

Велосипед для зимы своими руками. Готовимся к зимнему велосипедному сезону

Зима не самое лучшее время для езды на велосипеде. Многих холода, снег и скользкая дорога отпугивают, но настоящие велолюбители не ищут отговорок и катают даже зимой.

Во-вторых, на летней резине получится уверенно ездить только по мягкому снегу, причем под ним не должно быть твердой заледенелой земли или льда. На летних покрышках не получится ездить по твердому укатанному снегу или замерзшей земле.

Наличие металлических шипов не сыграет большой роли при езде по мягкому снегу. Им просто напросто не за что будет цепляться. В данной ситуации больше толку будет от глубокого резинового протектора.

Но если предстоит много ездить по укатанным дорогам, или городу, то без зимних велопокрышек никуда. На скользкой дороге только они смогут обеспечить лучшее сцепление. На летней резине ездить по зимним укатанным дорогам .

Минусы

Если главный плюс один – улучшенное сцепление, то минусов больше. Нельзя сказать, что негативные черты зимней велорезины перевешивают положительные, скорее даже наоборот, но обо всем по порядку.

Первый минус, который отпугивает в основном любителей, катающихся на бюджетных велосипедах – это . Если неплохую летнюю резину можно купить в пределах 1500 рублей, то за зимнюю покрышку придется отдать почти в два раза больше.

Получается, что комплект зимней резины будет уже стоить как четвертая часть или даже треть бюджетного любительского байка.

Второй минус – это плохая износостойкость при езде по асфальту. Если быть точнее, то зимней шипованной резине вообще противопоказан асфальт.

При езде по этой поверхности металлические впайки могут ломаться или просто выпадать из самой покрышки. Причем шипы могут вылетать с самим креплением, что исключает их .

Чтобы увеличить срок службы зимней велорезины необходимо проехать по ровной дороге и прибегать только к плавному торможению. После такой обкатки все шипы «встанут на свое место» и лучше зафиксируются в покрышке.

Третий минус будет существенен для тех, кто гоняется за весом. Зимняя резина для велосипеда из-за материала и наличия металлических впаек может весить в два, а то и в три раза больше, чем аналогичная летняя. При езде, лишние 1,5 – 2 килограмма будут очень ощутимы.

Ну и наконец, последний недостаток – это плохой накат. Этим страдают и летние агрессивные колеса, но из-за большого веса и наличия металлических впаек, накат зимней резины оставляет желать лучшего.

С другой же стороны, о каком хорошем накате может идти речь при . Тем более, езда на большой скорости по скользким дорогам очень опасна.

В итоге, можно сказать, что минусы у зимней велорезины достаточно существенны.

С другой стороны, это необходимость. Невозможно создать такие покрышки, которые имели накат, вес и износостойкость летней резины, но хорошо держали скользкую дорогу. Приходится чем-то жертвовать на велопрогулках по снегу.

Зимняя резина своими руками

Те, кто не собирается жалеть денег на зимней резине, может рассмотреть такие бренды как Schwalbe, Nokian, Continental.

Данные бренды славятся топовыми зимними колесами. В ассортименте Continental есть зимняя резина и вовсе без металлических шипов. Такие покрышки подойдут для малоснежных регионов.

Подведем итог

Оправдана ли покупка зимней велорезины? Безусловно, да. Не смотря на все недостатки и высокую цену, зимняя резина обеспечит лучшее сцепление, управляемость, а значит и безопасность при езде по заснеженным трассам.

Тот, кто не готов тратить такие деньги на покупку заводских «шиповок» может попробовать изготовить их в домашних условиях, ведь это совсем не сложно.

Видео про шипованные велопокрышки:

Привычные ежедневные поездки на работу и домой откладываются до весны, впереди тяжкая перспектива пересаживаться на общественный транспорт.

А вот некоторые велосипедисты зиме ничуть не огорчаются - она не несет им разлуки с их любимцами.

Мало того, есть определенная категория поклонников этого вида транспорта, которые холодное время года ждут с нетерпением . Кроме открывающихся возможностей экстремальной езды, открываются новые маршруты для велопутешествий, недоступные летом – замерзшие поверхности водоемов или малопроходимые раскисшие лесные дороги.

А может быть, и впрямь не давать своему двухколесному другу отдыхать? Это будет возможно, если подготовить свой велосипед к эксплуатации в зимних условиях.

Рано или поздно любому велосипедисту хочется попробовать экстремальный спуск с горы — маунтинбайк. — читайте на нашем сайте.

Мотоциклистам будет полезна о том какие бывают мотошлемы и на что в первую очередь обращать внимание при приобретении.

«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки

Если в летний период в городских условиях часто используются , то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.

«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

Как правило, зимняя резина для велосипеда - это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе. При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» - такие шины изготовлены из компаунда , сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.

Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

  • Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города , скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов .

    Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.

  • Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров , а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках . Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
  • Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду , и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек . Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов , число которых варьируется от 240 до 360 .
  • Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом . По протектору это – те же кроссовые полуслики , но на них установлено 100–200 шипов в два ряда .

Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.

Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час , нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

«Hand made»

Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:

  1. В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм .
  2. После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88»).
  3. После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.
  4. Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2-3 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

Чтобы закончить тему с колесами, еще несколько важных моментов.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом - перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения . Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него. Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.

Подготавливаем велосипед для зимы

Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов .

  • В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами .
  • Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет», и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.
  • Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах . Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.
  • Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног .

Сложности зимнего «велосипединга»

В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах - все это ведет к быстрому их износу.

  • Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении. При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов. Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать.
  • При езде по снегу или подтаявшей грязи быстро забивается цепь и переключатели скоростей. После каждой зимней поездки необходимо проводить их тщательную очистку и, при необходимости, смазку.
  • Не забываем про тросики – они также могут забиться грязью. Кроме того, на морозе может подстыть смазка, находящаяся внутри них – это следует учитывать при торможении или переключении передач.
  • Нередки случаи, когда под действием низких температур деревенеют сальники на втулках, и под них попадает грязь и влага. Если не проводить регулярную разборку, чистку и смазку этого узла, подшипники очень скоро выйдут из строя.

Одним словом, зимняя велосипедная езда требует от владельца не только тщательной подготовки к холодному сезону, но и повышенного внимания к своей машине в процессе ее эксплуатации. Только при соблюдении таких условий можно будет успешно проездить это не совсем благоприятное время года.

Ютуб видео смотреть. Как на велосипед сделать зимнюю резину

Как сделать шипованную резину на велосипед своими руками

Если Вы хотите безопасно кататься зимой (и не только) на велосипеде, то необходимо позаботиться о хорошем сцеплении колес со снегом, грязью, песком, на льду. Можно купить шипованную резину, а можно сделать шипованную резину на велосипед своими руками.

В этой статье давайте рассмотрим более доступный и дешевый вариант как это сделать.

Как шиповать резину на велосипед

Вариант №1: Переделка покрышки (крупный протектор)

Понадобятся:

  • покрышка на глубоком протекторе
  • Небольшие плоские саморезы (упаковка), в этом случае хорошо подходят короткие саморезы по дереву

1. Приобретите в строительном магазине упаковку саморезов.

2. Возьмите дрель и сверло 2-3 мм. В тех местах, в которые собираетесь установить шипы просверлите отверстия.

3. Постарайтесь вкрутить саморез под перпендикулярным углом (90 градусов) к покрышке, он не должен торчать в сторону.

  • Выполняйте сразу сверление отверстия и вкручивание самореза. Когда вы сначала накрутите отверстий, а потом будете вкручивать саморезы, то поиск отверстий займет у вас много времени.

4. После этих работ армированной изолентой проклейте внутреннюю поверхность покрышки (можно в 2 слоя). Также можно использовать вместо скотча специальные антипрокольные ленты в покрышку, которые продаются в веломагазине. Они помогут защитить камеру от повреждения головками шурупов.

5. Поставьте покрышку на обод велосипеда. Будьте аккуратны во время установки - можно поранить руки.

Вариант №2: Переделка покрышки (мелкий протектор)

Понадобятся:

  • велосипедные покрышки с мелким протектором
  • Упаковка коротеньких болтиков и соответствующих резьбе комплект гаек. Болты должны быть короткие, не массивные, гайки по высоте не более 1 см.

1. Демонтируйте колеса байка, снимите с колес покрышки.

2. Определите места в покрышке, где можно поставить болты (должны быть закручены между резиновыми протекционными шипами, обязательно по центру и желательно по краям, но не близко к ободу).

3. Отмечайте выбранные отверстия маркером. Просверлите отверстия меньшим размером, чем толщина болтов (их придется закручивать в покрышку, но так болты не провалятся).

4. Резьбой на наружную сторону закрутите болты в покрышку, потом закрутите гайки на болты с наружной стороны покрышки. Тогда гайки и кончики болтиков будут работать в качестве шипов.

5. Как и в первом варианте вложите внутрь покрышки антипрокольную ленту или проклейте армированной изолентой в пару слоев.

6. Установите покрышки, смонтируйте колеса на байк.

Шипованная резина на велосипед своими руками

Вариант №3: Используем в качестве шипов кусочки цепи

Понадобятся:

  • Велосипедная или другая мелкая цепь.
  • Проволока, мелкие болтики и гаечки, другие металлические зажимы.

1. Такой способ более простой, но он подходит исключительно для великов с дисковыми тормозами.

2. Приобретите необходимые элементы.

3. Демонтируйте колеса с вела, определите размер в обхвате обод + покрышка с помощью гибкого метра.

4. Откусите цепь полученной в измерении длины.

5. Закрепите отрезанные цепи вокруг обода и покрышки. Это можно сделать проволокой, болтами с гайками, другими металлическими зажимами.

6. Смонтируйте колеса. Если вдруг колеса не ставятся на место - снимите пластиковую защиту.

  • Работы по шипованию резина своими руками на велосипед занимает много времени.
  • Не накачивайте камеру колеса очень сильно, немного приспущенное колесо имеет большую площадь сцепления с поверхностью дороги.
  • Для устойчивой езды по льду лучше всего подходит намотка цепи на колеса (вариант №3). Колесо при этом не должно быть широкое.
  • Старой цепи от велосипеда хватит для обмотки одного тонкого колеса 28 диаметра. Во время работ используйте выжимку цепи.
  • Даже если поставить цепь только на перед, а на зад - покрышку с повышенным протектором - полученная конструкция байка будет устойчива на снегу и льду, песку.
  • Не пытайтесь ездить на шипованной резине по камням - от такой дороги шипы не спасут.
  • Чтобы правильно поставить цепь на колесо - сначала спустите его, а как закрепите цепь - накачайте. Повышенное давление в камере будет очень хорошо держать цепь.
  • Антипрокольную ленту можно сделать из использованной покрышки с низким (слик) протектором (лысой), вырежьте полоску необходимой ширины с б/у покрышки и вложите внутрь используемой. Если такая конструкция получается громоздкой, можно вырезать полоску со старой камеры и посадить ее на резиновый клей внутри используемой покрышки. Такая лента лучше защищает камеру от проколов чем армированный скотч.

Предупреждения

  • Вы должны понимать, что езда на велосипеде по скользкой дороге (снег, лед, грязь) даже на велосипеде с такой модификацией колес чревата падениями и травмами. Поэтому, если дорога очень скользкая и по ней трудно проехать не упав с велосипеда, то лучше воспользоваться другим средством перемещения.
  • У саморезов достаточно острые края, которые могут пробить камеру при неправильной или невнимательной установке.
  • Шипование резины применимо для горных байков, не желательно использовать для этой цели узкие покрышки.
  • Не перекачивайте колеса, это может вызвать падение с велосипеда.
  • Если вы выбрали 3-й вариант шипования колес, то должны понимать, что в случае прокола камеры придется снимать куски цепи и обратно ее одевать после ремонта.
  • 1-й и 2-й вариант не подходят для бескамерок, если вы просверлите покрышку, то нарушите ее герметичность.

Надеемся статья помогла вариант шипования резины для велосипеда. Делитесь в комментариях что у вас получилось. Также посмотрите полезное видео по этой теме.

velo-tur.net

Делаем зимние покрышки (горный велосипед)

"Готов сани летом" гласит хорошая русская пословица, а что может готовить велосипедист к зиме? Зимние покрышки! Все таки очень полезная вещь в катании по снегу, так что если вы не собираетесь закрывать сезон, то желательно обзавестись таким комплектом. Но если вас останавливает вопрос цены, то есть вариант, причем очень даже неплохой - сделать зимние покрышки самому, тем более это не столь сложно.

Для этого вам понадобится:

1. Две обычные покрышки для велосипеда, желательно с крупным и не стертым рисунком протектора;

2. 200 (по 100 на каждое колеса) стальных винтов 6х3/8 или 1/4 (с шляпками и гайками). Длина зависит от высоты рисунка протектора ваших (будущих зимних) покрышек;

3. Толстая лента, кусок резинового шланга, вообщем все что угодно, что можно будет вложить с внутренней стороны покрышки для защиты от прокола своими же будущими шипами;

5. Ключ или ответрка для закручивания винтов

6. Дремел или что-то ему подобное для отшлифовки винтов.

Вооружились? Тогда в бой!

1. Первым делом осмотрите покрышки. Все внимание следует уделить рисунку протектора, прикиньте как вы расположите винты (желательно размещать их и по центру и по бокам). Я выбрал такую схему:

2. Просверлите дрелью намеченные места (тонким сверлом)

3. Закрутите винты в получившиеся отверстия, если не получается руками - воспользуйтесь отверткой


4. Повторите предыдущий шаг снова, снова и снова... Пока не получите полную картину, например как на фото

5. Вероятно винты пройдут насквозь, обязательно проверьте внутреннюю сторону

Для этого нам и нужен дремель, отшлифуйте концы винтов до тех пор, пока они не станут гладкими и не будут вылезать из резины

6. Поставте с внутренней стороны толстую ленту, кусок резинового шланга или другую защиту от возможного прокола (пусть даже и отшлифованного) винтом, смело ставте на обод и скорей на улицу проверять свое творение! Удачи в катании, не бросайте свои велосипеды в одиночестве на балконе!

www.cyclepedia.ru

В этом видео я подробно расскажу как шиповать старую покрышку саморезами. Готов к зимним покатушкам))

beauty-health-24.com

2 г. назад

А сегодня мы узнаем, как сделать зимнюю покрышку у себя дома, если вы не хотите переплачивать музыка: Glendek...

3 г. назад

Как можно сделать зимнюю шипованную резину на велосипед из старой покрышки и саморезов. ССЫЛКИ ВЕЛОТОВАРЫ:...

2 г. назад

2 г. назад

В этом видео я покажу как сделать безкамерную лёгкую зимнюю шипованую резину для велосипеда. Расскажу...

4 г. назад

Экстремальные ситуации, Трюкачи. Шиповка, велосипед зимой, зимняя резина, зимние покрышки.

5 мес. назад

В этом видео мы расскажем о зимних покрышках для велосипеда https://www.velostrana.ru/velozapchasti/kolesa/pokrishki/ Шипованная...

3 г. назад

Вот более понятное видео https://youtu.be/WHNaqYr6o20 Это исключительно для слежавшегося снега, для гололеда подходит...

2 г. назад

Здорова всем! Сегодня мне пришла в голову идея, я давно на просторах интернета замечал картинку про хомуты...

4 г. назад

Решил на этот раз использовать дрель для ускорения процесса.

6 мес. назад

У меня была Schwalbe Ice Spiker - она не работает на снежной каше. У нас чистят снег плохо и мне подходит именно самоде...

2 г. назад

Если видео вам понравилось,поставьте лайк и подпишитесь на канал!

3 г. назад

Особенности езды в скользкую погоду занос велосипеда, дрифт велосипеда, торможение велосипеда, торможен...

5 г. назад

Шиповка колеса велосипеда на зиму/Шипуем велосипед для зимы.Подготавливаем велосипед к зиме!

2 г. назад

0:00 Зимой можно кататься даже на лысой резине. Главное концентрироваться на переднем колесе. 2:01 Высокий...

5 мес. назад

В этом видио покажу мою зимнюю резину которую сделал своими руками.

3 г. назад

Даю пару советов по зимней резине и рассматриваю в качестве примера Kenda Klondike. Спасибо магазину USPORTS за предо...

2 г. назад

В этом видео я покажу как сделать самому зимнюю шипованную резину для велосипеда. Расскажу о основных...

3 г. назад

БЕСТСЕЛЛЕРЫ НЕДЕЛИ НА ALIEXPRESS (СКИДКИ) - https://goo.gl/Q0qyeQ Рассказываю про зимнюю резину для велосипеда, за скольк...

4 г. назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! В видео показан нудный процесс...

2 г. назад

Видео для тех, кто хочет и зимой кататься на велосипеде, но готовая зимняя резина стоит дорого. Но мы нашли...

3 г. назад

Резина для велосипеда на зиму!!!

Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене обычных покрышек своего стального коня на шипованные. Продаются специальные протекторы для зимы, которые оборудованы стальными шипами. Однако стоят они дорого, порядка 1000-2500 рублей, намного дешевле выйдет шиповка шин своими руками. Это не так сложно как может показаться сразу, а купить нужно будет только саморезы, хороший клей. Естественно, понадобятся и обычные покрышки.

Выбор шипов

Для модернизации покрышек выбираются саморезы, которые предназначены для закручивания в металлические отверстия. Оптимальная длина - 14 мм, а их шляпка должна быть широкой и со скруглёнными краями. Такие саморезы хороши ещё и тем, что имеют широкий наконечник, благодаря чему они медленнее будут стираться.

Выбор протектора для шиповки

Чтобы сделать для велосипеда своими руками, лучше выбирать покрышки с наиболее толстой резиной, которая рассчитана на снег и лёд. Это позволит переоборудовать покрышку так, чтобы она была универсальной: для снега, льда и асфальта. Резина не должна быть слишком жёсткой, чтобы лучше цепляться за поверхность. Не стоит оборудовать протектор саморезами слишком густо, потому что на гладких камнях или плитке они не будут держать. А если вставить слишком мало шипов, их цепкости не будет хватать на льду, поэтому стоит найти золотую середину. Нужно чтобы выступы на протекторе чередовались: один с металлическим шипом, другой без него. Ещё шиповка шин своими руками не должна проводиться только по центру покрышки, очень важно, чтобы и с боков были саморезы. Ведь на поворотах устойчивость намного сложнее удержать. По этой причине боковые части нужно оборудовать металлическими шипами гуще, чем центр. Такая симметрия позволит комфортно ехать по любой поверхности. На один протектор нужно порядка 140 саморезов для обеспечения хорошего сцепления с любой поверхностью.

Способ установки саморезов на протектор

Итак, идет подготовка к зиме, своими руками. Для начала осматривается рисунок протектора. Нужно определиться, в какие выступы нужно будет вкрутить саморезы, чтобы их расположение было симметрично. Это очень важно, ведь если разместить где-то больше, а где-то меньше шипов, то сцепление будет неравномерным, что существенно ухудшит передвижение.

После того, как решено, какие выступы нужно оборудовать шипами, их отмечают, чтобы не ошибиться в последовательности, после этого их просверливают. Делать это удобно электродрелью, а сверло лучше выбрать в два раза тоньше саморезов.

Сверление протектора

Покрышку сверлят с внешней стороны, уложив её для удобства на деревянную доску. Когда все отверстия сделаны, начинается велосипеда своими руками. Шипы нужно вкручивать с внутренней стороны протектора. Перед этим берём плоскогубцы, которыми будет удобно брать саморезы. Затем макаем их в клей до шляпки, вставляем в отверстие и вкручиваем при помощи отвёртки. Многие пользуются шуруповёртами, но для начала лучше использовать обычную отвёртку пока все действия не начнут получаться автоматически. Что касается клея, то любой резиновый, для заклеивания камеры, или обычный «Момент» подойдут как нельзя лучше.

Саморез нужно монтировать аккуратно, хоть его и вкручивают в направляющее отверстие, всё равно он может вылезти не там, где ожидалось. В таком случае его выкручивают и правильно устанавливают. Ведь от углов, при которых шипы будут расположены по отношению к земле, зависит сцепление с поверхностью. Таким образом по всей окружности проходит шиповка шин, своими руками, дома, без каких-либо специальных инструментов. Центральные шипы должны выступать над резиной на 2 мм, это оптимальный размер для качественного сцепления с поверхностью. Если какие-то превышают этот размер, то их нужно укоротить при помощи кусачек. Боковые шипы могут выступать на 4 мм, потому что они не соприкасаются при езде на прямых участках с поверхностью, а задействуются только в поворотах.

Защита от прокола камеры

После того как все металлические составляющие установлены и надёжно затянуты, можно приступать к защите камеры от шляпок саморезов. Для этого можно применить капроновую ленту или любую другую, главное, чтобы она была как можно жёстче. Или разрезать старую камеру на полосы нужной ширины. Главное, чтобы все шляпки были закрыты, во избежание соприкосновения с камерой.

Приклеивание защитной прокладки между камерой и шипованой покрышкой

В принципе некоторые не приклеивают защитную ленту, но для надёжности лучше это сделать, чтобы шиповка колес своими руками получилась качественно, и в процессе езды саморезы не пробивали камеру. Если клей быстросохнущий, то лучше ленту разрезать на части и приклеивать их по очереди. Одним словом, нужно изнутри заклеить шляпки саморезов.

Многие для лучшего склеивания всех частей, когда они соединены, прокладывают полиэтиленом внутреннюю часть и вставляют камеру, после чего накачивают её насосом. Таким образом, всё плотно прилегает и разравнивается. В этом виде протектору дают высохнуть, а полиэтилен не даёт камере приклеиться. На следующий день, когда всё высохло, можно собирать колесо.

Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?

В первую очередь - это вес покрышки. Его можно высчитать исходя из того, что один саморез весит в районе 2 грамм (плюс клей). Вес становится больше примерно на 400-600 граммов, но опять-таки всё индивидуально. По этой причине падает скорость, на 2-3 км/ч. Немного больше шума, издаваемого покрышками, но это скорее зависит от поверхности, которая под колёсами. Ну и, конечно, внешний вид протектора более зубастый и хищный.

Однако все недостатки ничто, по сравнению с преимуществами, которые даёт шиповка колес, своими руками проведенная. Первое - это цена, такой вариант намного дешевле фирменной резины. Второе - то, что размер металлических шипов и их расположение можно чётко подобрать под свои нужды. А не надеяться, что купленная покрышка будет отвечать необходимым требованиям.

Ну а теперь про само катание

Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично. Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра. В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.

Нужно ли шиповать оба колеса?

Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту. Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие. Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.

Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях. Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания. Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.

Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия. Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания. Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.

Посмотрите в этом ролике, как человек готовит свой байк для поездок по зимним дорогам. Он не ограничивается оснащением своего велосипеда зимней шипованной резиной, а приделывает к передней вилке маленькие лыжи. Благодаря такой переделке байка своими руками можно гонять по заснеженным улицам, не боясь особо свалиться на скользкой дороге и преодолевать снежные преграды.

Обе идеи не новы. Самостоятельная прошивка шурупами шины и создание таким простым способом дешевой зимней резины для велосипеда – практика распространенная, хотя не все об этом приеме знают. Некоторые любители поездок на железном коне так и продолжают ездить на простых шинах, рискуя опрокинуться на скользком участке дороги, хотя при необходимой сноровке и предельной внимательности и осторожности можно ездить и без шипов, но только не в гололед.

Велосипед с лыжами редко кто встречал зимой, но энтузиасты потихоньку продвигают и эту идею.

Велосипедный тест на зиму – вместо переднего колеса есть салазки – они стабилизируют ход езды, позволяют лучше преодолевать глубокий снег. Задняя шипованная шина – винты в средней части шины – приспосабливает велосипед для езды на льду и эффективно торможения. Стоимость реализации составляет около 50 злотых. Идея работает лучше всего на компактной дороге или снегу до 20 см. Маленький практичный для города, но большой веселье на выходные Следующий тест будет на катке, все обещает быть способным достичь высоких скоростей.

Зимний велосипед с лыжами и гусеницами


Обсуждение
Alelsandra Sudacenkova

Молодец! Было бы здорово если бы таких предпринимателей было бы больше, особенно которые не только для себя выгоду ищут, а также думают о других, особенно о детях. Успехов и удачи в новом году, а также новых технологических идей.
Меня Интересует Зимний комплект для велосипеда K-Track… Мне 2-3 предложили VK (могу даже дать ссылки) – по стоимости 9900 и 10000 рублей (Новые). Могу я у вас его приобрести по более низкой цене? Готов оплатить наложенным платежом или через Esscrow – с доставкой В Алмату (казахстан)- доставку оплачиваю сам Для начала нужен один пробный экземпляр – в дальнейшем возможно буду приобретать оптом.

Как сделать зимний велосипед на лыжах

В Европе уже зима, поэтому пришло время сделать что-то, с чем мы могли бы покататься и поиграть на снегу.
Этот видео сериал будет разделен на 4 части. В первой части мы собираемся спроектировать и протестировать, достаточно ли прочна конструкция, чтобы выдержать вес, по крайней мере, в 5 раз больше моего веса. Во второй части я сделаю стальное основание, к которому можно прикрепить остальное. В третьей части я сниму и отрежу лишнее велосипедное снаряжение, и, наконец, в последней части мы отправимся на горнолыжный курорт и проверим его работоспособность. Я надеюсь, что вам понравится читать этот инструктивный материал, а также вы можете посмотреть видео для каждой части. — Прыгнем на первую часть

Шаг 1. Проектирование каркаса в Solidworks













– В этой части я расскажу основы того, как я строю стальное основание, и проверим, какое усилие оно может выдержать.
Итак, начнем с нижней части нашей модели. Сначала я формирую прямоугольник и просверливаю 4×6 мм отверстия с обеих сторон. Углы 0,5 мм наносятся на углы, и нижняя часть завершена.
Теперь давайте сделаем стороны. Я нарисовал прямоугольник 60 х 30 и выдавил его на 20 см с тонкой чертой.
Затем я делаю два разреза с обеих сторон, первый – 60 °, а второй – 30%. После этого я проделал дыру во всем корпусе, которая будет служить нашей шахтой для велосипеда. Несколько филе и боковые стороны завершены.
Последние две части, которые нам нужно сделать, – это две стальные трубы, каждая из которых была экструдирована точно до определенной длины.
Так что теперь, когда у нас есть наши детали, мы можем сделать сборку, и именно здесь начинается самое интересное.
Я попытался использовать как можно меньше сопряжений, и еще один совет, чтобы расположить трубу точно по центру основания, это использовать продвинутый помощник, называемый шириной.
Давайте сохраним первый и быстро сделаем второй с более короткой трубой.
Так что после завершения изготовления сборки, которые мы теперь можем проверить, какое напряжение может выдержать наша сборка.

Шаг 2: Стресс-тест | Сколько силы это может выдержать








Нажмите на вкладку симуляция и выберите статическое исследование.
Я уже применил материал, который должен быть сталью, добавил фиксированную геометрию внизу и приложил усилие 1000 Н, которое составляет около 100 кг (220 фунтов) в нижнем положении через трубу.
После этого создайте сетку настолько хорошо, насколько ваш компьютер может справиться, и нажмите «Выполнить».
Модель, которую мы можем видеть сейчас, является искаженным результатом, и мы можем видеть красным цветом, где максимальное напряжение. Мы могли бы добавить скругление по углам, чтобы сделать модель еще сильнее, но максимальное напряжение намного ниже, чем фактическое напряжение, необходимое для разрушения конструкции.
Давайте узнаем, сколько силы может выдержать модель, прежде чем она сломается. 5000 Н – все еще приемлемая сила, но что, если мы приложим 2 тонны силы (20000 Н). Сейчас ситуация немного другая. Мы видим максимальное напряжение, которое может выдержать материал, в красной зоне, поэтому конструкция в значительной степени разрушится.
Так что теперь просто для удовольствия я устанавливаю наши базы на настоящий мотоцикл и пару лыж, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть, когда я закончу его.

Шаг 3: Изготовление стальной базовой рамы








В этой части мы собираемся изготовить и покрасить стальную раму.
Для каркаса нам понадобится пруток 60 х 5 мм, железная труба 12 мм и прямоугольный профиль 60 х 30 мм.
Я начал с обрезки планки до 26 см, и сначала я, хотя и мог легко резать ее в горизонтальном положении, но мне нужно было перевернуть ее вертикально, чтобы ускорить процесс.
Затем я обрезал трубу и прямоугольный профиль до необходимой длины, и мне пришлось несколько раз перевернуть планку, чтобы полностью обрезать ее, потому что мое колесо угловой машины не было достаточно большим.
Теперь сделайте срез 60 ° на одной стороне каждого профиля. Я прижимаю его к столу, чтобы он не двигался, и я смог сделать довольно приличные разрезы, но это было очень много времени, и с углом 30 ° это стало бы еще хуже, поэтому я зажимаю его на скамейке и режу рукой. Да, я знаю, срезы не будут идеальными, но с некоторым шлифованием позже мы могли бы сделать это чертовски хорошо.
Я старался шлифовать каждую деталь как можно лучше, и все прошло очень хорошо, так что давайте выйдем наружу и сварим их вместе.
После сварки я старался максимально сгладить и спрятать все швы, чтобы они не были видны после покраски.
Теперь давайте просверлим 12 мм отверстие для трубы. Также не забудьте нанести несколько капель масла перед сверлением, чтобы продлить срок службы сверла HSS.
Отверстие было все еще слишком маленьким, поэтому с помощью круглого напильника я делаю его немного больше, и теперь мы можем приварить его к раме.

Шаг 4: Переделка лыж






ОК, самая важная часть лыж.
Я решил купить старую пару лыж длиной 80 см, которая, я думаю, будет как раз для нашего зимнего велосипеда.
Сначала я удалил все винты, которые удерживали крепления лыж на месте.
После этого я запилил отверстия, которые были немного приподняты по сравнению с плоской средней областью.
Теперь я просто просверлил 2 отверстия с каждой стороны, чтобы винты М6 могли легко проходить, и я повторил тот же процесс на лыжах.
С другой стороны, я зенкую все отверстия с помощью сверла диаметром 12 мм, чтобы головка винта могла полностью скрыться.
Все соединяется, как и должно быть, поэтому перед нанесением любой краски давайте шлифуем, разглаживаем и шлифуем каждую поверхность и очищаем ее спирт для удаления остатков масла.
Сначала я окрашиваю его серой металлической грунтовкой, чтобы поверхностный слой прослужил дольше и был более долговечным при ударах.
Для второго пальто я решил быть глянцевым желтым, который будет хорошо сочетаться с моим логотипом на раме велосипеда.
После покраски я оставил их на ночь, и последнее, что нужно было сделать, – это крепко прикрепить лыжи к раме с помощью стопорных гаек и болтов М6.

Шаг 5: Переделка велосипедной рамы








В этой части я разберу байк, покраслю его в новый цвет и, наконец, закончу его, чтобы мы могли испытать его на снегу.
Итак, для начала нам нужно сначала снять колеса, педали, тормоза, цепи, практически все, чтобы потом можно было стереть старую краску и нанести новую.
Я использовал средство для удаления краски, которое на самом деле расплавляет старую краску, так что мы можем легко соскрести ее с помощью зубила или острого ножа.
После того, как я удалил краску, я очистил поверхность и применил металлическую грунтовку с воздушным компрессором.
Я подожду несколько часов, пока грунтовка высохнет, а затем нанесу новый слой средней глянцевой черной краски.
Конечно, мне пришлось нанести на него свой логотип, чтобы я вырезал негатив на виниле на моем лазерном резце, который я построил, вы можете увидеть здесь инструкции и покрасить их в желтый цвет, как пружина задней подвески.
На гайках нижнего кронштейна я приварен педалью, которая обеспечит прочную и нескользкую поверхность.
Последнее, что нам нужно разрезать, это 2 куска полностью резьбового стержня M10, который будет служить нашей задней и передней осью.
После этого я собрал все воедино, нанёс несколько капель масла и скибик почти закончен.
Я также спроектировал ручки и распечатал их в черном PLA.
С внутренней стороны я использовал обычные гайки, но снаружи я использовал те, которые имеют пластиковую поверхность с одной стороны, которая не дает гайкам отвинчиваться из-за вибрации.
Последнее, что я сделал, это то, что я заточил края и заполнил отверстия для винтов на дне, и велосипед на лыжах готов.

Шаг 6: Тестирование велосипеда на лыжах